Многие российские туроператоры уверяют, что наибольший эффект из всех мер, принятых правительством для помощи отрасли, дал кэшбэк. Следует сказать, что туристический бизнес, как и все другие виды коммерческой деятельности, государство действительно поддерживает, пытаясь не дать обанкротиться его игрокам.
Что такое кэшбэк и насколько он оказался эффективен
Кэшбэком называют возврат части стоимости услуги или товара. Механизм может отличаться, но в целом смысл данного предложения — снижение стоимости покупки.
Статистика уверяет, что первая неделя продаж путевок с кэшбэком дала рост спроса на 20-75%. Такая разница в цифрах объясняется просто: на популярные туристические маршруты спрос выше, чем на менее раскрученные.
9 сентября стало известно, что в правительстве РФ считают необходимым продлить кэшбэк на туры по России до начала 2021 года, включив в акцию и новогодние каникулы. Известно это стало со слов вице-премьера Дмитрия Чернышенко, озвученных на совещании с президентом РФ Владимиром Путиным.
Вице-премьер считает, что на реализацию проекта необходимо потратить 15 млрд. рублей. Зато есть ощутимая отдача. Как сказал чиновник: «Каждый выделенный правительством рубль, привлек еще 7 рублей со стороны. Деньги пошли в регионы».
Неделя кэшбэка на туристические маршруты внутри России прошла с 21 по 28 августа. Согласно условиям акции, покупателю возвращали до 20% потраченных на покупку путевки денег. Чтобы вернуть пятую часть средств, необходимо было купить по карте «Мир» тур стоимостью от 25 тыс. рублей, длительностью не менее четырех ночей. В итоге программой лояльности воспользовались примерно 60 тысяч человек.
Чего ожидать дальше
Премьер-министр М. Мишустин уже дал указание вице-премьеру Д. Чернышенко и главе Ростуризма З. Догузовой подготовить все документы для продления акции. Догузова предложила увеличить срок действия предложения на несколько недель, и сократить число ночей в путевке с четырех до двух. Глава Ростуризма считает, что перезагрузка будет эффективной, так как впереди детские каникулы, ноябрьские и новогодние праздники.
Естественно, как и в любом новшестве, не обошлось без некоторых недостатков. Например в Японии подобная акция длилась месяц, начиная с 22 июля. Наши операторы уверены, что если бы это сделали в России в те же сроки, предложением воспользовались бы 1-2 млн. туристов.
А как считаете вы, даст ли перезагрузка ожидаемый эффект?