В работе бортпроводником много ответственности и многозадачности. Помимо приятного и интересного:путешествия в разные страны, новые знакомства и общение с людьми, в карьере стюардессы есть свои сложности — высокая ответственность, стрессовая обстановка, необходимость экстренного реагирования, поддержка пассажиров в разных ситуациях и др. Работа действительно не из легких.
Первое что делает стюардесса
Для начала стоит отметить, что бортпроводники заранее приходят на работу с целью проверить салон самолета. Особое внимание необходимо проверке салона самолета до начала вылета. Они должны проверить достаточное ли давление у дверей самолета, в случае экстренной аварийной эвакуации.
Встреча пассажиров
Вежливость в приветствии и сопровождении пассажиров достаточно важная задача работников авиакомпании. Пассажиры бывают разные, но бортпроводники не теряются ни в каких ситуациях.
На борту самолета стюардессы тщательно проверяют посадочные талоны каждого пассажира, за тем пересчитывают и занимаются рассадкой людей по местам. На протяжении посадки в салоне работники решают ряд важных вопросов с пересадкой пассажиров, размещение багажа, индивидуальные проблемы. Стоит отметить, что на протяжении этого непродолжительного времени стюардессы оценивают каждого из пассажиров.
Что важно заметить бортпроводнику?
Среди всех пассажиров первое, что выделяют проводники – несколько крупных мужчин, на случай экстренной ситуации они смогут помочь в контроле ситуации.
Важно выделить состояние пассажира. Лица, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения могут вызвать трудности при полёте, как правило, их стараются в принудительном порядке снимать с рейса. Также необходимо выделить людей с выраженными либо скрытыми фобиями (аэрофобия, клаустрофобия). Им может понадобиться помощь во время полета.
Безопасность
После рассадки работники салона проводят демонстрацию безопасности и небольшой инструктаж по действиям в экстренной ситуации. Перед вылетом проводники заполняют необходимую документацию и проводят последние проверки.
Психология в работе
Стюардессы пользуются психологией в работе постоянно. На борту самолета могут случиться разные ситуации. Они за короткое время до взлета должны прочитать пассажиров и выделить тех, кто пронес что-то запрещенное и тех, кому может понадобиться помощь при полёте. На весь анализ уходит минимальное количество времени.
Длительность полета
В зависимости от продолжительности полета варьируются и обязанности бортпроводников. При коротком перелете они успевают лишь подготовить еду и напитки, разнести их и забрать мусор. В остальном их обязанность обеспечение безопасности экипажа и пассажиров.
В случае длительного перелета на борту самолета предусмотрены комнаты отдыха персонала. Стюардессы работают посменно, отдыхая по очереди. Длительные перелеты достаточно сложные.
Удалось ли нам переубедить вас? Стюардесса – работа мечты?