Авиаперелеты – это высокая скорость перемещения, безопасность для пассажиров, и комфортные условия, которые должен обеспечить экипаж судна. Садящиеся на борт должны чувствовать себя максимально удобно во время полета. Для этого закреплены соответствующие правила, позволяющие сотрудникам рейса поддерживать порядок в салоне и при его нарушении снимать пассажира с рейса.
Несоблюдение правил и инструкций
Первейшей обязанностью экипажа является обеспечение безопасности пассажиров. Действует ряд обязательных для соблюдения всеми находящимися на борту инструкций и правил. Если пассажир во время взлета отказывается установить спинку кресла в горизонтальное положение и пристегнуть ремень безопасности, его вправе выпроводить из салона.
Нарушение порядка в ходе полета
Непристойное поведение, действия, нарушающие покой и раздражающие остальных пассажиров, разговор на повышенных тонах и т.д. могут стать причиной аннулирования посадочного талона. Снять с рейса могут и пассажиров с громко плачущими детьми. Если успокоить малыша не получается, стюарды могут предложить родителям сойти с борта и сесть на другой самолет в более подходящий момент.
Состояние алкогольного опьянения
Само по себе не является стопроцентным основанием для снятия с рейса (степень опьянения бывает разной, в легком подпитии человек может лететь). Но если бортпроводники видят, что он находится в такой стадии опьянения, при которой полет может негативно сказаться на его здоровье, пассажира вправе не допустить его к полету. Причиной снятия с рейса может стать сильный запах спиртного, раздражающий находящихся рядом. Естественно, непристойное поведение, спровоцированное алкоголем. В последнем случае пассажир наверняка будет выдворен из салона самолета.
Нездоровый внешний вид
В случае, когда налицо все признаки плохого физического состояния, и есть основания полагать, что в ходе полета оно ухудшится, сотрудниками судна может быть принято решение о недопуске пассажира на борт. В частности, лиц, имеющих ярко выраженные признаки аллергии, могут снять с рейса.
В настоящее время во многих авиакомпаниях производится уточнение правил перелетов. Во многом это связано с их различным толкованием.
Интересно, будут ли они толковаться в сторону поставщика услуги перелетов или в сторону потребителей?