«Порядок» возврата денег за коронавирусные туры

Большинство туров в 2020 году были заморожены из-за стремительной распространённости вируса COVID. Туристам, которые успели оплатить поездку, дан выбор: вернуть потраченную сумму, либо перенести дату поездки до конца следующего года. Это постановление было подписано Председателем Правительства Михаилом Мишустиным.

Когда должны быть произведены выплаты

Если путёвка была частично или полностью оплачена до 31 марта 2020 года включительно, то есть возможность выбрать аналогичный тур. Рассматривается аналогичный транспорт доставки, месторасположение гостиницы и её звёздность. Срок перенесения обговаривается двумя сторонами, но с ограничением по времени до 31 декабря 2021 года.

При этом стоит учитывать несколько моментов:

  1. В случае подорожания тура доплаты не требуются. Даже если тур был оплачен частично, доплатить нужно будет ранее обговорённую сумму.
  2. Оповещение о возможном изменении даты поездки от туроператора или турагентства должно быть доставлено до туриста не позднее 60 дней после подписания постановления. Если уведомить не успели в заданный срок, тогда денежная выплата должна быть произведена в текущем году.
  3. Обязательный возврат денег в течение 90 дней предназначен для некоторых категорий граждан. В их числе инвалиды, безработные, вся возрастная группа от 65 лет и находящиеся на больничном в течение двух месяцев.
  4. При денежной компенсации предусмотрена процентная добавка в виде 1/365 ключевой ставки Центробанка за период со дня расторжения договора до дня возмещения потраченной суммы.

«Порядок» возврата денег за коронавирусные туры

Мнение юриста Дмитрия Морозова

Несмотря на всю первоначальную прозрачность постановления, юрист Дмитрий Морозов из бюро «Морозов, Бауков и партнёры» считает, что не всё так идеально. Он объяснил по пунктам, как это отражается на туристах и турфирмах.

  1. Возможность альтернативы. Не всегда отели, имеющие одинаковую звёздность, являются одинаковыми по уровню обслуживания. Если туроператор предложит мнимую альтернативу, то туристы смогут подать в суд за несоответствие ожидания и реальности.
  2. Уведомление. Если сроки уведомлений туристов будут нарушены, отсрочка перестанет действовать. Ещё не известно, как это будет решаться.
  3. Денежный возврат за аннулированный тур. Всё так.
  4. Агентская комиссия при перебронировании. При замене тура агентская комиссия не предусмотрена. А при отказе получается, что агент турфирмы должен вернуть заработанные деньги за выполненную продажу. Как здесь поведут себя обе стороны покажет только правоприменительная практика.

А Вы бронировали в этом году тур по России или за границу? Какой вариант выбрали для компенсации?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector