Лондонское метро: символ города, спрятанный под землей

Первая подземка в мире, в народе именуемая просто «The Tube» (с английского — «труба»), давно стала символом Лондона. Как и положено любой местной достопримечательности, она хранит в себе множество секретов. О некоторых из них и пойдет речь в этой статье.

Лондонское метро: символ города, спрятанный под землей

Начало истории

Промышленная революция XIX века превратила Лондон в быстрорастущий город с населением более двух миллионов человек. Несмотря на бурное строительство железных дорог, продлить их ближе к центру выдалось делом невозможным – вибрации от поездов наверняка бы разрушили исторические здания. Единственным общественным транспортом были омнибусы – многоместные конные повозки. И без того сложная ситуация с транспортом стала стремительно ухудшаться.

В результате было принято радикальное решение – построить транспортную систему под землей. «Метрополитен рейлуэй» стал первой линией лондонского метро. Она была открыта в 1863 году. Не трудно догадаться, что само слово «метро» – это сокращенный вариант названия его первой ветки.

Первое время в подземке в качестве движущей силы использовались паровозы, а в 1890 году в эксплуатацию вошли поезда на электротяге. Дым в тоннелях был привычным явлением вплоть до 1961 года, когда убрали последний паровой локомотив, но и сейчас качество воздуха там оставляет желать лучшего. Исследователи из Королевского колледжа недавно признали уровень его загрязнения самым высоким в мире.

Главная подземная артерия Лондона спасла не одну жизнь за свою историю. В период Второй мировой она была укрытием для десятков тысяч горожан. В тоннелях курсировал даже специальный поезд, доставлявший 7 тонн пищи и 11 тысяч литров чая ежедневно.

Лондонское метро: символ города, спрятанный под землей

Четвертое по величине в мире

Современные размеры лондонского метрополитена впечатляют: 11 линий длиной 402 км и 270 станций делают его четвертым в мире по протяженности (впереди только пекинское, сеульское и шанхайское), а 3 миллиона посетителей ежедневно – третьим по пассажирообороту.

Интересно, что самая короткая ветка, Ватерлоо-энд-сити-лайн, состоит лишь из двух станций (при том, что всего их 270). Она была создана специально для работников, которые едут в Сити с вокзала Ватерлоо. За все 115 лет существования ее ни разу не расширяли. В то же время, самое большое число станций на линии Дистрикт – 60.

Около 100 миллионов пассажиров за год бывает на самой оживленной платформе метро, «Оксфорд-Серкус». Но среди них хватает и заброшенных – их насчитывается примерно 49. Многие в скором времени планируют обустроить и превратить в рестораны, музеи или ночные клубы.

Лондонское метро: символ города, спрятанный под землей

Как не заблудиться в метро

Карта London Underground может сперва ужаснуть, но на самом деле все не так уж и плохо. Подземка разделена на 9 зон, три последние из них находятся за пределами города. Время работы метрополитена может отличаться в зависимости от станции, но на большинстве из них оно длится с 5 утра до полуночи. Цена за проезд зависит от зоны, времени суток и способе оплаты. Наиболее выгодным вариантом является покупка карты Oyster: поездка может обойтись на фунт дешевле.

Как и множество других вещей в Великобритании, метро сделано в первую очередь для людей, поэтому в нем размещена вся необходимая информация. В любой кассе можно взять бесплатные карты со схемами метро, на станциях есть множество указателей, с которыми не потеряется даже неопытный турист, а про ремонтные работы обязательно напишут на табло.

Лондонское метро: символ города, спрятанный под землей

В случае, если станция закрыта, машинист расскажет, где и как можно пересесть, а на стенах будет множество плакатов об автобусах, которые курсируют по этому маршруту. Даже о правилах передвижения на эскалаторе будет написано на каждом из них.

Интересно знать, что:

  • За время существования лондонского метро в нем появилось на свет три малыша.
  • Голоса, которыми объявляют станции, выбирали на прослушивании в течение 18 месяцев.
  • При переименовании станций, их историческое название часто оставляют рядом с новым.
  • Дятлы, тритоны и змеи – довольно частые пассажиры подземки, чего уже и говорить о крысах.
  • Метрополитен давно стал популярной локацией для съемок фильмов, особенно станции «Олдвич» и «Черинг-кросс».

Хотели бы прокатиться в лондонской подземке?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector