Европейская авиастроительная компания Airbus, одна из крупнейших в сфере воздушных пассажироперевозок, предложила оригинальный способ выявления больных COVID-19 в аэропортах и салонах самолетов. Сегодня проблема оперативного распознавания носителей опасной инфекции волнует большинство стран и корпораций, поскольку именно в салоне воздушного судна риск заразиться увеличивается во много раз. Да и в пункте прибытия должны знать, что к ним может быть доставлен человек, предположительно являющийся носителем коронавируса.
Продуктивное сотрудничество
Для того чтобы понять, как можно быстро определить зараженных COVID-19, Airbus привлекла к совместным разработкам недавно появившуюся на рынке калифорнийскую компанию Koniku, занятую в области биотехнологий. Молодые талантливые ученые продемонстрировали новый, доселе не использовавшийся подход к проблеме. В настоящий момент ими разрабатывается инновация, которая поможет в считанные минуты обнаружить у человека специфические вещества, вырабатывающиеся в организме в результате заражения COVID-19. Именно это требуется в условиях интенсивного пассажиропотока, характерного для большинства аэропортов.
Принцип прост как все гениальное. Ош Агаби, глава Koniku, утверждает, что большинство инфекций, похожих на COVID-19, становятся причиной изменений в дыхании и приводят к появлению у человека характерных запахов. На основании данной информации и разрабатывался принципиально новый подход к определению наличия у человека COVID-19. Распознавание необычных «ароматов» тела не займет много времени, но поможет выяснить, присутствует ли вирус в организме.
Перспективы
По словам специалистов, новинка будет действовать бесконтактно, используя рецепторы и сенсоры, распознающие характерные изменения в составе пота и улавливающие запах изо рта. И когда в будущем аэропорты различных государств откроются для коммерческих рейсов, в них смогут внедрить данное изобретение в качестве одной из мер безопасности. Инновация должна значительно упростить проверку пассажиров на коронавирус. Airbus планирует установить подобные датчики в собственные самолеты уже в ближайшем будущем.
Но действительно ли такой подход заслушивает внимания или это очередные ни на чем не основанные фантазии? Как вы считаете – действенной ли окажется мера?