Туризм не стоит на месте: операторы, агенты, да и сами путешественники стараются идти в ногу со временем и осваивать новые приемы. Сейчас почти вся информация, на которую ориентируются люди, поступает из интернета, а впечатления и планы в большей степени зависят от подачи материала и отзывов. Значение имеют и веяния моды: например, вегетарианство может повлиять на цель путешествия, а неблагоприятная экологическая обстановка способна изменить планы людей, связанные с транспортом.
Лайки и посты
Половина пользователей Facebook сообщила, что именно фотографии в ленте друзей мотивировали их на путешествия. Больше 50% людей, зарегистрированных в ведущих соцсетях, подписаны на туристические каналы. Многие отели, рестораны и турагентства используют форумы, группы и блоги как площадки для продвижения и рекламы своих услуг. Также сейчас очень удобно зарезервировать места онлайн, а для общественных организаций важно поддерживать обратную связь с пользователями: так существенно повышается рейтинг фирмы.
Растения – наша жизнь
Как ни доказывали мясоеды, что настоящая пища должна состоять из животных белков, вегетарианство получило широкое распространение, в том числе и в сфере туризма. Зародилось новое движение, которое называется Vegan Travel. Суть таких путешествий заключается в том, что люди ездят по известнейшим заведениям, где готовят только растительную еду. Целью веган-трипов является приобщение к новой субкультуре или популяризация модного направления (этим часто пользуются блогеры).
Берегите природу
Экотуризм – направление в сфере путешествий, которое подразумевает определенную долю ответственности перед природой. Поклонники всего зеленого и экологически чистого посещают нетронутые и малонаселенные уголки планеты, чтобы получить новые знания, проникнуться красотой окружающего мира. При этом важно не нарушать хрупкого баланса между природой и человеком, стремиться содействовать охране экологии. Не так давно даже возник неофициальный термин «flightshaming» – стыд за перелеты в путешествиях. Для сохранения природы многие туристы стали выбирать железнодорожный транспорт.
Большой брат следит за тобой
Персонализация данных сейчас проникла во все сферы нашей жизни. Стоит выложить фотографию в соцсеть с бокалом вина, как тут же начинают сыпаться рекламные предложения о путевках в Тоскану или Бордо. Не стоит удивляться, что по приезде в отель на прикроватной тумбочке будут лежать брошюрки с различными местами для посещения, да еще и составленные на родном языке. Любой запрос в браузере обрабатывается ИИ, и им создаются определенным образом настроенные фильтры туристических предпочтений путешественника.
Фрилансеры тоже люди
Все чаще встречаются те, кто работает удаленно. Но не всегда заказчик находится на соседней улице: иногда необходимо ехать в другой город или даже государство. И кто сказал, что нельзя в это время сочетать приятное с полезным? Сейчас без отрыва от производства можно путешествовать и в перерывах выполнять заказы по дизайну, заполнению сайтов, редактированию текстов и заниматься другой деятельностью. Только главное: выбирать города и страны, где будет более или менее стабильный доступ к интернету.
В Instagram можно найти все
Инста-туры сейчас развиваются бешеными темпами. В принципе, цели путешествий остались те же: получить новые впечатления, попробовать невиданные блюда, посетить знаменитые места. Но добавилась существенная деталь: сделать красивые фотографии, используя все возможные способы. Тем самым инста-блоггеры весьма успешно привлекают новых подписчиков. К сожалению, участились смертельные случаи, когда в погоне за красивым кадром любители сторис и селфи срываются с высоты, отвлекаются за рулем и попадают в автокатастрофы и вообще подвергают себя ненужной опасности. Необходимо помнить, что жизнь намного дороже, чем сотня-другая подписчиков.
А что вы можете сказать о современных трендах в туризме?