Если туристы оплатили бронь в составе пакета услуг, предоставляемых турагентством, их права лучше защищены законом. В случае если номер бронировался туристом самостоятельно и напрямую, при возврате средств могут возникнуть трудности. Но и в такой ситуации есть несколько путей решения проблемы.
Обратиться в отель
В зависимости от того каким образом совершалось бронирование, можно предпринять следующие шаги:
- если бронь делалась в отеле в России, требование об отмене брони и возврате средств предъявляют непосредственно отелю;
- в случае бронирования номера через онлайн-систему, которая зарегистрирована на территории российской Федерации, запрос лучше направить такому юридическому лицу, так как именно оно получатель денежных средств;
- если номер был оплачен в отеле за рубежом посредством онлайн-системы или направлен непосредственно в отель, находящийся за границей, требовать возврата денег следует у них.
В последнем случае сделать это будет сложнее всего: нужно изучить договор с онлайн-системой или отелем и узнать свои права. Если в России у организации есть представительство, требование направляют ему. Если нет, то судебное разбирательство будет проводиться за рубежом.
Составить заявление
Возврат денежных средств осуществляется по заявлению. В нем следует указать причину отмены брони: невозможность воспользоваться услугой в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции COVID-19.
Заявление нужно заполнить и подписать, затем необходимо сделать сканы или фотографии заявления и других документов, имеющих отношение к делу. Пакет документов отправляют «Почтой России», службой экспресс-доставки либо по электронной почте, если последнее не противоречит правилам отеля.
Что дальше
Гостиницы или системы онлайн-бронирования, как правило, предлагают перенести дату бронирования на более поздний срок. Если такой вариант туриста не устраивает, можно поступить следующим образом:
- обратиться в суд с требованием возврата денег и компенсации судебных издержек, а также морального вреда, если потребуется;
- вернуть средства с помощью «чарджбэка» — возвратного платежа: в банк нужно направить заявление и приложить документы, подтверждающие бронь и невозвращение отелем денег за бронь, банк рассмотрит заявление и вернет денежные средства на карту в случае положительного решения.
В условиях пандемии коронавируса таких ситуаций будет становиться все больше. Стоит ли переносить дату бронирования или все же попытаться вернуть деньги за бронь?