Отельеры серьезно задумались о том, в каком состоянии окажется туристическая отрасль после окончания пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19. Прежде всего, их заботит вопрос безопасного пребывания туристов и исключения новых вспышек инфекции. Владельцы гостиниц и операторы отелей пытаются адаптироваться к новым условиям самыми разными способами.
Изменения в наборе услуг
Менеджеры отелей и гостиниц предполагают, что придется изменить состав услуг, которые они оказывают постояльцам. В знаменитом отеле Four Seasons в Нью-Йорке заявили, что из номеров они убрали мини-бары и дополнительное постельное белье. Сотрудники не исключают, что исчезнет обслуживание номеров, как услуга, с целью минимизировать социальные контакты.
В Ассоциации отелей Турции обсуждается целесообразность системы «Все включено»: многие отельеры высказываются против услуги all inclusive. Высока вероятность, что из пакета предоставляемых услуг исключат шведский стол, мини-бары, и даже бассейнами постояльцы, возможно, не смогут пользоваться в будущем.
Проверка здоровья и социальное дистанцирование
Отельеры заговорили о возможности проверки состояния здоровья туристов, которые собираются к ним заселиться: администрации гостиниц рассматривают возможность запроса медицинских справок об отсутствии коронавирусной инфекции.
Кроме того, гостиницы готовы обеспечивать постояльцев набором дезинфицирующих средств. Теперь вместе с корзиной фруктов отдыхающие могут получить комплект антисептиков в качестве комплимента.
Испанские операторы и владельцы гостиниц обсуждают проект специальных зон, в которых туристы смогут соблюдать дистанцию с комфортом для себя. Менеджмент одной из сетей VIP-отелей в Испании пояснил, что уже разработаны принципы организации работы таких зон:
- Проверка температуры у туристов на входе.
- Раздача дезинфицирующих средств.
- Предоставление еды в корзинах для пикника.
Кроме того, разблокировать номер отеля можно будет не картой-ключом, а своим мобильным телефоном.
Помещения общего пользования будут проходить дезинфекцию несколько раз в сутки. Не исключено, что их насовсем закроют для посещений.
На данном этапе ясно, что работа туристической отрасли изменится, и, возможно, надолго. Отельерам придется решать множество организационных вопросов. Как это скажется на потоке туристов и рентабельности?