Авиационные компании начинают наращивание объемов перевозок после коллапса, вызванного пандемией. В июне планируется увеличить число рейсов, главным образом за счет перевозок на черноморские курорты.
Об увеличении на 295% количества запланированных рейсов, по сравнению с маем, заявляет пресс-служба Шереметьево. В некоторых крупных аэропортах количество заявок на рейсы возросла в 4 раза.
Самым популярным направлением для бронирования стал Крым. По некоторым данным перевозчики в аэропорту Симферополя рассчитывают организовать вместимость воздушных аппаратов более 900 тыс. кресел, несмотря на то, что в мае загрузка не превышала 30 процентов данного объема.
В то же время, цена на авиабилеты не будет разорительной для туристов, примерная стоимость составит 15-17 тыс. рублей туда и обратно, что коррелирует с ценой прошлого года.
Лидером по приему самолетов является Сочинский аэропорт, более 50% заявок приходится именно на него. Почти 3 тыс. рейсов планируется реализовать за июнь. Всего в аэропорты Сочи, Анапы и Краснодара подано заявок на 5,5 тысяч рейсов (сообщает компания «Базэл Аэро», управляющая данными аэропортами), что превышает показатели июня прошлого года на 4%.
Примерно 20% всех купленный на июнь билетов — рейсы Москва/Санкт-Петербург — Симферополь. Из Москвы количество туристов по этому направлению увеличилось на 30% в отношении июня 19-го года.
По раннему бронированию сложно оценить достоверность данных: клиенты авиакомпаний отдают предпочтение покупке билетов незадолго до вылета.
Аналитики предполагают, что даже в нынешних, постепенно улучшающихся обстоятельствах, полеты возможно окупятся к концу августа, в самом благоприятном случае. Развитие ситуации вероятно покажет следующую картину: на прибыльность к августу выйдет некоторое количество перевозчиков, но также эта выгода может возникнуть за счет тех, кто «не переживет» кризисной ситуации.
Авиаперевозки в мире
Глава Международной ассоциации воздушного транспорта г-н Александр де Жуньяк прогнозирует: «Нас ждет очень трудное будущее. Сдерживание COVID-19 и выживание после финансового шока – это только первое препятствие». Он считает что из-за снижения числа путешественников и увеличившейся задолженности авиакомпаний себестоимость авиаперевозок неминуемо увеличится. В этом случае компании либо будет ждать банкротство, либо им придется вновь просить поддержки государства.
А у вас есть планы на летний отдых?