Все компании на стадии роста непременно сталкиваются с потребностью в более систематизированном многозадачном управлении. Не говоря уже о производственных, строительных, промышленных или иных предприятиях, связанных с опасной для жизни сотрудников деятельностью и попадающих под строгие регламенты. Для частичного или полного контроля над бизнес-процессами ИТ-сфера предоставляет различные вариации программного обеспечения.
Как выбрать ПО для бизнеса
Узнать больше — Assino.
При выборе программного обеспечения для управления ресурсами компании для начала стоит определить круг задач, которые вы хотите автоматизировать.
Вот примерный перечень бизнес-процессов, внедрение ПО для которых значительно облегчит жизнь руководству и сотрудникам организации и поспособствует общему развитию компании:
- производственные задачи;
- финансы (бюджетирование, казначейство, РСБУ и МСФО);
- бухгалтерские функции;
- система продаж и клиентское сопровождение (CRM);
- логистика, закупки, склад;
- управление персоналом;
- документооборот и т.д.
Таким образом, если требуется обеспечить отдел бухгалтерии современной системой, то устанавливается одно программное обеспечение. Если у вас большой штат продажников, то разумно внедрить CRM-систему для эффективной работы с клиентами, заодно сэкономив, при необходимости, на трудозатратности.
Для крупных компаний, международных сетей и холдингов, а также для среднего бизнеса с перспективой и целью быстрого роста, оптимальным решением станет комплексная автоматизация всех блоков учета. В таких случаях необходимо внедрение «тяжелой» системы класса ERP.
Немного об ERP-системе
ERP-система (ЕРП) – это комплексный ИТ-продукт для управления всевозможными бизнес-процессами предприятия. На западе эта система начала развиваться ещё в начале 1990-х гг., как совершенная версия MRP II-системы, отвечающей только за стратегию планирования производственных предприятиях. В России эстафету развития ПО до класса ERP приняли уже в 2010-х гг. И несомненным лидером по количеству реализованных проектов была и остается фирма «1С».
1С – лидер разработок ПО для бизнеса в России
Возможности автоматизации бизнес-процессов уже итак широки, но это не предел. Рынок ПО для бизнеса постоянно растет и модернизируется. Лидирующая в России фирма «1С» вместе с вереницей компаний-партнеров неустанно продолжает внедрять ERP-системы и выпускать новейшие версии, опираясь на опыт и потребности современных реалий, а также постоянные изменения в законодательстве.
Название этого разработчика не случайно известно даже тем людям, которые никак не связаны напрямую с управлением бизнеса. И неудивительно, ведь ПО от 1С установлено примерно у 90% компаний, работающих в России.
Линейка продуктов «1С» насчитывает более 500 конфигураций для информационного обеспечения любых задач, которые встают перед руководителями компаний на разных уровнях развития: от ИП до международных холдингов.
Интеграция со сторонними разработчиками
Помимо первичного внедрения конфигураций «1С», официальные партнеры разработчика произвадят интеграцию с такими корпоративными системами:
- SAP,
- Oracle,
- Axapta,
- Navision,
- Галактика и др.
Эти системы, кроме отечественной «Галактики», являются лидерами на мировом рынке автоматизации управленческих функций бизнеса и приходят в Россию в основном с международными компаниями. Полностью менять установленную ранее ERP-систему довольно затратно. Поэтому многие управленцы прибегают к возможности бесшовной интеграции с местными продуктами, которые больше адаптированы под требования законодательства и дешевле в обслуживании.
Преимущества от внедрения ПО
Автоматизация одного или нескольких сегментов бизнеса всегда подразумевает серьезные денежные влияния. Нельзя усовершенствовать управление компанией без соответствующих вложений. Но к этому нужно относиться как к инвестированию своего же бизнеса. Ведь внедрение ПО даже одного процесса даст свои плоды с первого же дня работы с ним.
Четко настроенная система с учетом специфических особенностей вашей компании поможет:
- заметно увеличить прибыль,
- сократить трудозатратность,
- грамотно распределять ресурсы,
- исключить ошибки, связанные с «человеческим фактором»,
- забыть о соблюдении гостребований в силу автоматизации необходимых документов и сроков их отправки,
- повысить эффективность работы отдельного сотрудника и компании в целом.
Только не стоит в этих вопросах экономить на привлечении специалистов, если у вас таковых нет в штате, конечно. И даже с хорошим IT-отделом за плечами лучше перестраховаться, ведь в каждой программе, устанавливаемой на каждое предприятие, есть огромное множество своих нюансов. Потому следует ответственно подойти к каждому этапу автоматизации и регулярно поддерживать готовую систему в тонусе.