Непал не самое безопасное место в мире. Там, безусловно, очень красиво, но условия жизни в горах таковы, что нужно быть очень внимательными и аккуратным. Обычно аэропорты стараются не размещать в таких необычных местах как Лукла, но в этот раз решили сделать исключение. Причина простая — близость к вершине Эвереста.
Популярность Луклы
Главная вершина мира является целью многих альпинистов. Раньше путники все свои вещи тащили на себе всю дорогу. Это усложняло и так непростую задачу восхождения на гору.
Для того чтобы облегчить людям жизнь, Эдмунд Хиллари начал строить в Непале села, школы, больницы. Также он старался обустраивать горные тропы. Именно Эдмунд хлопотал за то, чтобы в Лукле построили аэропорт.
Не совсем мягкая посадка
Проект начали в 1965 году. На определённой территории насыпали гравий, так появилась первая взлётная полоса. Позже полосу заасфальтировали, но не особо качественно.
А ещё чуть позже все-таки сделали небольшую полосу из бетона. В 2008 году аэропорт назвали Тенцинг-Хиллари. Эти два альпиниста когда-то покорили Эверест.
Лукла находится на высоте 2000 метров над уровнем моря. Красиво, но опасно. В этом аэропорту неудобно ни взлетать, ни садиться. Обрыв с одной стороны, скала с другой. Навигация тоже отсутствует. Пилот должен производить все манёвры интуитивно.
Зависимость от погоды
Пассажиры тоже должны положится на интуицию. Никакой речи о табло с расписанием, или озвучивании времени рейсов нет. Людям нужно собраться и ждать. Не редко пассажиры ожидают транспорт непосредственно на взлётной полосе.
Полёты происходят только в период, когда светло. В Непале это время с шести утра до трёх дня. Если есть хоть малейшая облачность, туман или другие факторы, которые портят видимость, рейса не будет. Пилот пользуется только собственными глазами во время посадки и взлёта. Иногда пассажирам приходится только надеяться на улучшение погодных условий и ожидать самолёт несколько суток.
Избранные
В аэропорту регулярно происходят несчастные случаи, происшествия, неприятные инциденты. Самолётами, которым разрешено приземлятся в Лукле, должны управлять только самые опытные пилоты. Имеется в виду те, которые совершали более ста посадок на таких же коротких посадочных площадках. А ещё эти люди должны как минимум десять раз приземлится в самом Лукле под присмотром опытных инструкторов.
Самое активное время в аэропорту Тенцинга-Хиллари — апрель. Именно этот месяц самый благоприятный для восхождения на Эверест. Сотни альпинистов пытаются достичь цели, о которой мечтали.
Но стоит ли рисковать жизнью ради этого?