В любом отеле имеются разные номера — и похуже, и получше. Туристу, купившему пакетный тур, обычно в этом смысле не везет — отельеры пытаются заселить туристов в номера, находящиеся далеко не в лучшем состоянии, зачастую обосновывая это тем, что туристам все равно деваться некуда. Номер «стандарт» представляет собой довольно расплывчатое понятие. У некоторых туристов номер этого класса может оказаться с шикарным видом на море или природу, а у некоторых может быть с видом на строительную площадку. При этом стоимость этих двух номеров может быть одинаковой.
Однако есть счастливчики, которым достаются лучшие номера без каких-либо дополнительных затрат. Кто же они?
Требовательные туристы
Туристам рекомендуется быть требовательными, но в то же время оставаться вежливыми. Если номер постояльцу не понравился или не соответствует требованиям, он вправе поменять номер на другой. И не стоит бояться просить об этом. Гостям, корректно и адекватно выражающим свою просьбу, администрация отеля может пойти навстречу и предоставить хороший номер, не прося дополнительной платы.
Давать ли небольшое вознаграждение за предоставленную возможность переселиться или нет — желание туриста. В некоторых восточных странах это нормально, в каких-то странах даже сами служащие отеля могут намекнуть на желание получить вознаграждение. К примеру, в отелях Египта за небольшую «благодарность» наличными у туристов есть возможность переехать в улучшенный номер.
Администрация отеля также может предоставить лучшие номера молодоженам или семейным парам, которые приезжают справить юбилей. Однако нужно сообщить о важной дате заранее. Этим клиентам администрация отеля готова предоставить улучшенные номера в качестве комплимента.
Клиенты в приоритете
Отельеры очень ценят корпоративных клиентов, а также клиентов, пользующихся программами лояльности. Как правило, если компании при первом заселении понравится сервис, их коллектив будет приезжать в этот отель вновь и вновь.
На лояльность отеля могут рассчитывать и туристы, бронирующие номера на официальном сайте отеля. В таком случае отель не должен платить комиссию посредникам.
Человеческий фактор тоже играет немаловажную роль. Туристам следует быть крайне вежливыми, но в то же время сохранять твердость.
Какие номера вы обычно бронируете во время путешествий?