Как туристам возвратить деньги за аннулированный тур

Вспышка коронавируса причиняет много хлопот туристам и туроператорам. Одни из них из-за несостоявшихся вылетов требуют возврата потраченных сумм, другие же не спешат расплачиваться с клиентами. Самый быстрый и доступный способ для пострадавших граждан найти выход по возмещению нанесенного вреда – воспользоваться интернетом.

Тем временем появилось много предложений от сомнительных юристов, не компетентных в данной сфере, но решивших за счет неприятности других извлечь финансовую выгоду. Вышло постановление о запрете всех поездок за рубеж и в пределах страны. По просьбе Турпрома, полезные советы дают адвокаты Димитрий Морозов и Олег Бауков, имеющие солидный стаж в вопросах защиты туристов.

Кому адресовать претензию?

Прежде всего, нужно уяснить, что заявление относительно невозвращенных денежных средств за отмененный турпродукт направляется туроператору, а не турагенту. Роль последнего – оказать всяческое содействие в улаживании конфликта.

Как направить?

Ст. 1 закона от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» разъясняет, что агентство формирует направления для поездок, а сами путевки непосредственно продает турагент. Вся ответственность возлагается на туроператора, независимо от того, сам ли он реализует турпродукт или через турагента, который отвечает за перечисление денег.

Данные положения подтверждаются пп. 48 и 50 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей». Следовательно, любые недовольства в письменном виде адресуются туроператорам. Передача возможна и агенту, но в шапке следует непременно указать реквизиты туроператора. Если нельзя вручить лично, существует возможность отправить почтой.

Как туристам возвратить деньги за аннулированный тур

Составление

Для более скорого рассмотрения заявки целесообразно заранее ознакомиться с распоряжениями и подзаконными актами государственных структур. Тогда туроператоры будут лишены юридических оснований в отказе, а растраты можно будет вернуть через суд.

В помощь россиянам, намеревающимся обратиться с иском в судебное учреждение, квалифицированные правозащитники специально разработали документ для внесения личных данных и своего тура. Легитимный, а не придуманный шарлатанами шаблон доступен для скачивания за символические 500 руб. Безопасно оплатить можно картой через Яндекс.Кассу и избавиться от дальнейших переживаний.

Варианты вручения претензии

  • Нарочным или персонально с получением расписки и оформления, согласно правилам документооборота — указания ФИО, должности, номера входящей корреспонденции, числа, штампа или печати.
  • Ценным письмом, что особенно актуально в период эпидемии.
  • Через турагента с подтверждением принятия и всех, вытекающих отсюда последствий. Некоторый риск предполагает договоренность о предъявлении доказательства отправления.
  • Направление сканов и необходимых документов по e-mail с обязательным подтверждением туроператора в получении.

Уместно предоставить информацию о реквизитах банка. В карантинную неделю суды будут закрыты, поэтому лучше поторопиться и поскорее урегулировать проблему. Адвокаты еще раз напоминают о надобности подачи претензии, после которой даже в случае отказа можно уповать на правосудие.

Как туристам возвратить деньги за аннулированный тур

Надежный путь – отправка почтой, намного ускоряющий рассмотрение в суде. Согласно законодательству, туроператор обязан ответить на претензию в течение 10 календарных дней.

Оказалась ли для вас статья полезной и считаете ли вы изложенный материал актуальным?

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector