Велосипед как средство передвижения создавался на протяжении нескольких десятилетий. Первый образец появился в Германии еще в начале 19-го века. У «машины для бега», именно так называли этот тип транспорта, отсутствовали педали. Цепную передачу изобрели уже в Англии, примерно на 40 лет позже. В скором времени байки появились в России. А в 1895 году в городе Санкт-Петербурге появилось первое общество любителей велосипедного туризма. К тому времени велосипеды стали доступны людям состоятельным, имеющим материальный достаток выше среднего по стране.
Именно в этой среде зародилось основы велотуризма. Совместные поездки за город для отдыха на природе или на даче, стали первыми мероприятиями такого рода. Затем начались шуточные соревнования на скорость и на выносливость. Велосипедисты устраивали состязания на пересеченной местности, где надо было преодолевать затяжные подъемы и крутые спуски. Через некоторое время произошло разделение любителей велосипедной езды на спортсменов и туристов. Сегодня спортсмены соревнуются на велотреках и в многодневных гонках преследования.
А велосипедные туристы выполняют квалификационные нормы проезда по маршруту определенной категории. Всего таких категорий шесть. В Российской Федерации спортивного туризма действует секция велотуризма. Именно здесь спортсменам выдают документы и значки, удостоверяющие их квалификацию. Надо сказать, что получить звание мастера спорта по велотуризму не так-то просто. Потребуется и физическая подготовка, и определенные навыки езды на велосипеде.
Важно не путать велотуризм и велопоходы – это два разных направления, хотя и имеющих много общих признаков. Если велотуризмом занимаются молодые люди со спортивной направленностью, то проводить свободное время в велосипедных походах по разным маршрутам предпочитают представители всех возрастных групп, как принято выражаться, от пионера до пенсионера. Это редкое сочетание приятного с полезным – созерцать природные пейзажи и укреплять мышцы ног.
В двадцатых годах прошлого столетия велосипеды, как доступное средство для быстрого передвижения, получило широкое распространение в крупных и даже средних городах. Потом в СССР появились заводы производящие велосипеды. И этот вид транспорта стал доступен, практически, каждому гражданину.
Сегодня в торговой сети представлена широкая линейка велосипедов различного назначения. Для любителей разработаны целые маршруты поездок.
А какой велосипед хранится у вас в гараже или на балконе?