Английский язык для малышей от 0 до 3: как научить ребенка английскому

Многие родители задаются вопросом «Как научить ребенка английскому дома?», но не знают ответа. Чтобы преподавать английский язык для малышей от 0 до 3, детям не нужен сам преподаватель английского языка, им нужен человек, который станет для него так называемым носителем английского языка, с кем он сможет взаимодействовать в различных ситуациях: прием пищи, игры, просмотр мультфильмов, водные процедуры, чтение и т.д. С ребенком должен находиться родитель, с которым он может выстроить отношения, найти мотивацию и интерес к восприятию нового языка и общению на нем. Родителю не обязательно знать английский язык в совершенстве. Не расстраивайтесь, если ваш ребенок не начинает говорить на английском сразу же. Детям нужно время, чтобы впитать определенное количество информации. Будьте терпеливы.

Зачем нужен английский язык для малышей от 0 до 3 лет?

  • Ребенка от 0 до 3 гораздо легче научить английскому языку, чем более старшего ребенка.
  • Изучение английского языка вместе с ребенком становится увлекательным не только для малыша, но и для родителя. Чем больше родитель заинтересован в обучение английскому, тем больше ребенок вовлекается в процесс изучения второго языка.

Многие полагают, что раннее обучение второму языку может вызвать различные логопедические проблемы, вроде задержки речи. К счастью, ученые провели массу исследований реакций головного мозга малышей на восприятие языков детьми из монолингвальных и билингвальных семей. Исходя из выводов ученых,  билингвальность положительно сказывается на развитие ребенка и его речи. Рассмотрим несколько мифов об обучение малыша второму языку.

Миф 1: Ребенок запутается в двух языках

Это самое распространенное заблуждение среди родителей.  Они считают, что если ребенок будет одновременно изучать два языка, то  он не сможет различать языки. «Сразу после рождения, ребенок может различать любые языки.» — утверждает Барбара Зюрер Пирсон, автор книги «Воспитание билингвального ребенка» (Raising a Bilingual Child). А данное заблуждение связано с ранним исследованием билингвальных детей иммигрантов об их возможности одновременно хорошо говорить на родном языке и профессионально говорить на английском языке. Это не возможно, так как в билингвальных семьях два языка используются в равной мере и нельзя профессионально говорить на английском, а родного почти не знать. Нужно учитывать, что мы имеем ввиду малышей от 0 до 3 лет.

Миф 2: У билингвального ребенка может появиться задержка речи

В некоторых случаях, дети воспитанные в билингвальных семьях действительно могут начать говорить немного позже, чем дети из монолингвальных семей. Это никак не связано с задержкой речи, как патологией, характеризующейся отставанием ребенка в овладении речью. Это связано лишь с тем, что билингвальный ребенок получает в два раза больше информации из двух языков и ему нужно усвоить эту информацию. Данный случай, как полагают ученые и исследователи, не относится к общепринятой задержке речи. Это временно.

Миф 3: Уже поздно вводить второй язык

«На самом деле, никогда не поздно вводить второй иностранный язык. Изучение второго языка легче для детей до 10 лет, но еще проще если ребенку до 5 лет, в сравнение с теми усилиями, которые прилагают взрослые для овладения вторым языком.»-утверждают исследователи. Оптимальный промежуток времени для введения второго языка от 0 до 3 лет, так как интеллект малыша очень гибкий.

Миф 4: Дети как губки, впитают всю информацию сами и им не нужно прилагать усилия для изучения второго языка

Нереально научить ребенка английскому языку, только просматривая детские мультфильмы, наподобие Dora the Explorer. Изучение языка не должно стать рутинным занятием. Введение второго языка требует определенной структуры и последовательности. Идея заключается в том, что изучение языка должно быть осмысленным, интересным и, что важнее всего, связанным с реальными жизненными ситуациями. Поэтому ребенок не сможет выучить второй язык без помощи.

С чего начать обучение ребенка английскому?

Режим занятий

schedule

Следует установить режим занятий дома. Такие домашние занятия должны проходить в одно и то же время и на регулярной основе, так как ребенок должен знать, что ожидать в течение дня. Гораздо продуктивнее проводить короткие занятия, по 15-20 минут каждый день, чем одно длительное занятие 1 раз в неделю.

Игры

baby parent game

Дети лучше всего запоминают информацию естественным образом в процессе игры. Самым эффективным способом изучения слов являются флэшкарты. Большое разнообразие флэшкарт можно скачать здесь.  Для обучения можно играть в любые игры на английском языке, распространенные в вашей семье или известные вам. Например, прятки, крокодил и другие. С помощью игр, ваш ребенок будет изучать английский таким же образом, как и русский. То есть, английский станет для него вторым родным языком.

Реальные ситуации

real situation

Преимущество обучения английскому языку дома заключается в том, что вы можете с легкостью использовать реальные ситуации или вещи, находящиеся в вашем доме для естественного обучения языку и обучения в контексте какой-либо ситуации:

  • Когда вы одеваете ребенка, гладите одежду или разбираете вещи для стирки («Let’s put on your blue socks» — «Давай наденем твои голубые носки», «It’s Dad’s shirt» — «Это папина футболка» и т.д.)
  • Практикуйте английские слова по теме игрушки и мебель, когда помогаете прибирать комнату («Where’s the blue car?» — «Где голубая машина?», «Put a teddy bear on the sofa, please» — «Положи медвежонка на диван, пожалуйста» и т.д.)
  • Изучайте английские слова по теме еда, когда готовите ужин или ходите за покупками. Дайте ребенку список продуктов на английском языке (написанный, либо с картинками продуктов) и попросите его помочь найти указанные продукты.

Чтение книг

bed time reading

В наше время легко найти детские книги на английском языке с яркими цветами и привлекательными иллюстрациями.  Младшие дети не будут задавать вопросы о языке, на котором вы читает книгу (имеется ввиду английский). Таким детям важен сам процесс чтения книги родителем и его успокаивающий голос. Позже, вы можете указывать на картинку и просить ребенка называть слова. Преимущество книг заключается в подкреплении текста иллюстрациями, которые облегчают понимание прочитанного. Более того, язык в детских историях достаточно упрощен, благодаря использованию повторений. Процесс чтение станет для ребенка увлекательным и эффективным аудированием, так как ребенок постепенно привыкнет к английской интонации и английскому произношению. Для непосед, можно использовать анимированные красочные истории здесь.

Радио на английском

babyipod

В младшем возрасте, важно начинать обучение английскому с помощью звуков. Поэтому, для эффективного обучения английскому следует включать любые радиостанции на английском языке на фон, пока вы находитесь дома. По радио, ребенок будет усваивать английскую интонацию с английским произношением и, что самое интересное, он может слышать различных людей говорящих на этом языке с различным акцентом.

Песни

Детские песни на английском языке позволяют расширять словарный запас и практиковать английское произношение. На YouTube можно найти разнообразие песен с движениями. Такие движения объясняют значение фраз и слов из песни, что упрощает общее понимание песни для ребенка. Песни с движениями можно найти здесь.

Родители, не паникуйте!

Не беспокойтесь если ваш ребенок совершает ошибки и не может начать говорить на английском сразу же. Мозг должен пройти через процесс декодирования и поиска языковых шаблонов. Воспроизведение английской речи обычно начинается спустя длительный период аудирования и мышления на английском языке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector