Стоимость билета на поезд порой кажется неоправданно высокой. Пассажиры просто не в курсе: в нее входит немало услуг, которыми они вправе воспользоваться в любой момент. Но проводники не торопятся докладывать каждому о правах, и их стремление по-человечески понятно. Иногда они даже сознательно идут на нарушения и требуют от пассажиров деньги за помощь.
Но знать свои права – значит, не искать мелкую наличку по карманам, не оказываться в неловком положении. Нужно всего один раз запомнить, кто, кому и что именно должен.
Безопасность пассажиров
В каждом поезде положено иметь аптечку, чем он хуже личного автомобиля или любого другого транспорта? Минимальный запас медицинских средств есть у всех проводников, как и курсы оказания первой помощи за плечами.
Если пассажир получил травму, порезался, ударился – всегда можно послать за пластырем или бинтом к проводнику, они обязаны предоставить необходимое бесплатно.
Следующее – влажная уборка, которая проводится по определенному графику в вагоне и в санузлах.
Проводник же следит за порядком, выводит пассажиров, не дающих остальным спокойно отдыхать, вызывает полицию при необходимости.
Комфорт пассажиров
Комфорт пассажиров – и есть суть работы проводника.
- У любого пассажира есть право, чтобы проводник застелил ему постель. Это входит в работу проводника, поэтому пожилой человек или женщина в положении могут воспользоваться его помощью.
- Порой пассажиры слышат, что могут получить стакан с подстаканником, только если оплатят чай. Но это лукавство: выдать стакан с ложечкой проводник должен по первому требованию. Правда, тарелки и ножи с вилками можно увидеть лишь в вагоне-ресторане.
Кстати: кипяток тоже бесплатный, количество не ограничивается.
- В вагоне должны быть также мыло и бумага в туалете.
- Еще одна услуга – предоставление любой необходимой информации о движении поезда, расписании, продолжительности стоянок.
- В случае форс-мажора проводник должен иметь запас ниток и иголок для срочного мелкого ремонта. Конечно, условия поезда далеки от ателье, но по крайней мере, из порванного кармана ничего не выпадет.
Досуг пассажиров
Если поезд добирается до пункта назначения дольше суток, проводники имеют запас настольных игр. В комплекте должны быть шашки с шахматами, домино, иногда другие игры. Главное – вернуть их, покидая вагон и сказать проводнику несколько теплых слов в благодарность.
А вы сталкивались с попыткой предоставить такие услуги за деньги?