Сейчас судна больше похожи на города, на них перевозятся тысячи пассажиров, поэтому если с ними что-то происходит, то это становится известно всему миру. Современные технологии могут справиться практически с любой ситуацией, и любой инцидент в море – резонанс.
В 2012 году случилась катастрофа, встрепенувшая весь мир: крушение крупнейшего круизного судна «Коста Конкордия». Это случилось из-за ошибки и прихоти капитана Франческо Скеттино.
Ничто не предвещало беды
На борту находилось 4229 человек, из которых более 3200 были пассажирами. 13 января круизный корабль был у берегов Италии.
Вечером, когда пассажиры ушли в свои каюты, судно очень близко подошло к скалистому берегу, результатом этого стала огромная пробоина длиной 53 метра. Весь корпус судна задрожал так сильно, что все посыпалось и загремело, стоял невыносимый грохот, люди хватались за все, за что можно было ухватиться, чтобы устоять. Вскоре на всем лайнере погас свет.
Все недоумевали, как это могло произойти, ведь судно ходило по этому маршруту уже не первый раз. Но лайнер в тот день отклонился от обычного маршрута на несколько миль. Оказалось, что это случилось из-за прихоти капитана: он отклонился от маршрута и подошел так близко к берегу, потому что хотел поприветствовать своего товарища, который жил на острове. Франческо долго не мог признать свою ошибку, и осознать масштабов крушения, и убеждал всех, что это технические проблемы, и скоро все починят, и «Коста Конкордия» продолжит путь. Все это время вода заполняла корабль, по 22 тоны в секунду. Спасательные работы из-за этого не велись практически час, за это время могло быть спасено множество людей.
Операция по спасению
Через 50 минут после «аварии» началась операция по спасению, уже все понимали, что лайнер идет ко дну, его кренило на 30 градусов. Прозвучал сигнал всеобщей тревоги, это означало, что находящиеся на борту люди должны были надеть спасательные жилеты и отправиться в шлюпочную. Корабль мог перевернуться в любой момент, все это понимали, и началась паника и сильная давка. Экипаж попросил помощи у береговой охраны Ливорно.
С момента столкновения прошло 70 минут, на часах 22:55. Начался спуск шлюпок. До прибытия группы спасателей, пассажиры и экипаж покидали корабль в кромешной ночной темноте, потому что генераторы не работали. Царила паника и хаос, ситуация усугублялась тем, что многие пассажиры не владели английским.
Последние шлюпки были спущены в 23:40, оставшиеся 500 пассажиров были спасены шлюпками береговой охраны. К спасательной операции приступили водолазы, когда возрос крен, и использовать шлюпки корабля уже было невозможно. Капитан покинул судно, когда спасательная операция еще не была закончена.
Эвакуация продолжалась до 4 часов утра. Еще более двух недель велись поиски погибших. Капитан был признан судом виновником крушения. Он был обвинен в халатности, преждевременном оставлении судна и убийстве по неосторожности 32 человек.
Несознательность может стать причиной катастрофы
Все знали, что приветствие жителей острова Джильо гудками – традиция моряков. В этот раз незаконный поход к берегу судна «Коста Конкордия» закончился его крушением. Вскоре выяснилось, что капитан корабля отключил систему тревожной сигнализации и автопилот. Несознательность и прихоть Франческо Скеттино, капитана лайнера, стали причиной крушения, которое унесло жизни. Гигантское судно практически полтора года «украшало» побережье Италии.
Виноват ли капитан? Если да, то какого наказания он заслуживает?