Авиационная отрасль серьезно пострадала от пандемии COVID-19 и понесла большие убытки из-за отмены международных рейсов и большого количества внутренних полетов. Многих сейчас интересует вопрос о том, как эта отрасль будет восстанавливаться: удешевит билеты, чтобы стимулировать спрос или, наоборот, повысит ценник.
Своим прогнозом на этот счет поделился представитель крупной консалтинговой компании Питер Кнапп. По его мнению, короновирус еще долго будет управлять авиационной отраслью даже после снятия всех ограничений. Поменяются цены на билеты, частота полетов и причины, по которым пассажиры будут летать. Так, Кнапп считает, что популярные ранее международные командировки утратят свою актуальность, так как в условиях пандемии компании научились проводить совещания и важные встречи в формате «онлайн». Так что сегмент бизнес-путешествий может пострадать.
А вот обычным путешествиям с туристической целью спад, похоже, не грозит. Эксперт отмечает, что за время карантина путешественники уже соскучились по новым поездкам и после отмены ограничений сразу в них отправятся. Это приведет к увеличению спроса на авиабилеты и, как следствие, повышение цены на них. Но некоторые авиаперевозчики, несмотря на это, все равно оставят билеты дешевыми, чтобы привлечь сомневающихся туристов, которые, может, и хотят полететь, но боятся. Другой эксперт, Роберт В. Манн, настоятельно рекомендует не клевать на эту удочку.
Сложнее всего придется лоукостерам, так как они живут за счет больших объемов перевозок. А если будут введены нормы социального дистанцирования, когда 1/3 самолета остается незаполненной, то такие компании могут вообще уйти с рынка. Чтобы получать прибыль, они должны наполнять самолет пассажирами не менее чем на 70%, а с новыми правилами эта цифра станет нормой. Если авиакомпания не захочет летать в ноль, ей придется повышать цены на билеты или настоятельно рекомендовать пассажирам покупать второй билет, чтобы не сидеть с кем попало.
Еще один из факторов удорожания билетов – увеличение времени на дезинфекцию бортов. Раньше авиакомпании старались быстро проводить уборку на борту и экономить тем самым время и деньги в аэропорту. Новые требования к дезинфекции требуют больше времени на проведение уборки. Самолет стоит больше в порту и увеличивает временной интервал между полетами, следовательно, больше платит за стоянку и уменьшает количество рейсов.
Но даже если рискнуть и потерпеть, то удовольствие может оказаться сомнительным. Пассажиры будут больше тратить времени на регистрацию на рейс и более тщательный досмотр. А авиакомпании взамен ответят полной или частичной отменой привилегий для часто летающих пассажиров и скудным питанием на борту.
Пока в этом вопросе нет никакой ясности, остается ждать отзывы первых ласточек, которые полетят в путешествие сразу после отмены ограничений.
По вашему мнению, после отмены ограничений авиакомпании повысят цены на билеты или снизят? Какой нас ждет сервис после завершения пандемии?